воскресенье, 15 марта 2015 г.

Эссе: Надежда Савченко: "Ответ на давление - сопротивление!"

Эссе: Надежда Савченко: "Ответ на давление - сопротивление!"

У нас всё время там, в Украине, армейские пертеурбации. Это перед самой войной уже была очередная. Всё с десантников норовят снять тельняшки, а с нас, летчиков, почему-то пилотки: предмет отдельной гордости.

Десантники тельняшки не сдадут всё равно, а пилотки сняли с нас очередным приказом.

Выходят все на построение без пилотки, а Я - в пилотке.

Командир: "Снимай, давай сюда."
Сняла, отдала.

А пилотки у меня было три.

На следующий день выхожу на построение во второй пилотке.

Командир: "Снимай, отдавай сюда."
Снимаю, отдаю.

И на следующий день выхожу в третьей.

Он: "Снимай, отдавай."
Я говорю: "Товарищ командир, сниму, отдам, но у меня есть друзья. Они сняли пилотки. Я - не сняла. Они отдадут Мне свои пилотки. Я буду выходить в летной пилотке на построение каждый день. И когда пилотки моих друзей закончатся, я куплю 20 метров ткани, 50 метров ткани, и каждую ночь я буду не спать, а шить новые пилотки и выходить в них на построение."

Командир помолчал. А потом Он сказал перед строем: "Из Вас всех Она одна будет носить эту пилотку. Разрешаю Ей носить пилотку."

Надежда Савченко. СИЗО-1 в России [07.02.2015]

Источник: Анна Каретникова [ https://www.facebook.com/akaretnikova/posts/798071323602029?fref=nf ]


Тэги: [Украина, Ukrainio, Савченко, Надежда Савченко, Savĉenko, Nadeĵda Savĉenko, СИЗО-1, сопротивление, голодовка, протест, эссе, eseo]

Комментариев нет:

Отправить комментарий